top of page
Image by David Hurley

Бренд-менеджер

Профессия Бренд-менеджер

Бренд-менеджер – специалист, который занимается созданием, развитием и продвижением бренда с целью получения максимального дохода.

Бренд (от англ. brand — «клеймо») — это комплекс ассоциаций, эмоций, представлений и ценностных характеристик о продукте или услуге, сложившийся в сознании потребителей. Если вы слышите Coca-Cola, какие ассоциации у вас возникают? А Zara?

Работа бренд-менеджера сочетает в себе аналитическое и творческое начало. Бренд-менеджер:

- работает с данными разных  маркетинговых исследований (анализирует ситуацию на рынке, изучает бренды конкурентов, положение бренда компании на рынке, предпочтения клиентов)

- планирует и проводит рекламную компанию, находит оригинальные рекламные ходы

- составляет отчеты о проделанной работе 

Бренд-менеджер должен:

 

- владеть современными методиками маркетинга, техниками и методами продаж

- знать основы экономики, финансов , социологии и психологии

- знать современные направления дизайна

- иметь навыки построения  моделей, прогнозов

- уметь работать в специализированный программах

Хороший бренд-менеджер обладает следующими навыками и качествами:

- организованность 

- аналитический склад ума

- системное мышление

- внимательность

- умение работать в условиях многозадачности

- креативность

- коммуникабельность

- умение работать в команде 

- навыки публичных выступлений

- любовь к работе с цифрами и графиками

Профессия «бренд-менеджер» имеет положительные и отрицательные стороны.

 

Плюсы профессии:

- востребованность

- карьерный рост (вплоть до генерального директора компании)

- хорошая зарплата 

Минусы профессии:

- требуется разбираться в различных сферах и вопросах (для этого следует постоянно изучать большой объем информации)

- рынок и потребности людей меняются каждый день, поэтому нужно постоянно отслеживать эти изменения 

​- ненормированный рабочий день

- кропотливый труд, который подразумевает работу с большими объемами информации


Три основных пути в область бренд-менеджмента: через маркетинг, через рекламный бизнес или прохождение стажировки по этому направлению в западных компаниях уже после или во время обучения. В любом случае, для начала потребуется получить высшее образование.

bottom of page