
Бренд-менеджер
Профессия Бренд-менеджер
Бренд-менеджер – специалист, который занимается созданием, развитием и продвижением бренда с целью получения максимального дохода.
Бренд (от англ. brand — «клеймо») — это комплекс ассоциаций, эмоций, представлений и ценностных характеристик о продукте или услуге, сложившийся в сознании потребителей. Если вы слышите Coca-Cola, какие ассоциации у вас возникают? А Zara?
Работа бренд-менеджера сочетает в себе аналитическое и творческое начало. Бренд-менеджер:
- работает с данными разных маркетинговых исследований (анализирует ситуацию на рынке, изучает бренды конкурентов, положение бренда компании на рынке, предпочтения клиентов)
- планирует и проводит рекламную компанию, находит оригинальные рекламные ходы
- составляет отчеты о проделанной работе
Бренд-менеджер должен:
- владеть современными методиками маркетинга, техниками и методами продаж
- знать основы экономики, финансов , социологии и психологии
- знать современные направления дизайна
- иметь навыки построения моделей, прогнозов
- уметь работать в специализированный программах
Хороший бренд-менеджер обладает следующими навыками и качествами:
- организованность
- аналитический склад ума
- системное мышление
- внимательность
- умение работать в условиях многозадачности
- креативность
- коммуникабельность
- умение работать в команде
- навыки публичных выступлений
- любовь к работе с цифрами и графиками
Профессия «бренд-менеджер» имеет положительные и отрицательные стороны.
Плюсы профессии:
- востребованность
- карьерный рост (вплоть до генерального директора компании)
- хорошая зарплата
Минусы профессии:
- требуется разбираться в различных сферах и вопросах (для этого следует постоянно изучать большой объем информации)
- рынок и потребности людей меняются каждый день, поэтому нужно постоянно отслеживать эти изменения
- ненормированный рабочий день
- кропотливый труд, который подразумевает работу с большими объемами информации
Три основных пути в область бренд-менеджмента: через маркетинг, через рекламный бизнес или прохождение стажировки по этому направлению в западных компаниях уже после или во время обучения. В любом случае, для начала потребуется получить высшее образование.