Инвестиционная Диаграмма

Маркетолог

Маркетолог - это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг компании. Его цель - построить систему продаж, которая будет приносить компании наибольшую прибыль.

В России это все еще довольно молодая профессия, а в США она появилась более 100 лет назад.

Маркетолог:

- занимается поиском целевой аудитории, которой нужен товар или услуга компании

- изучает предпочтения покупателей и их покупательскую способность
- проводит анализ конкурентов (чем конкуренты и их продукция лучше продукции компании и наоборот, как конкуренты рекламируют товар и т.п.)
- формирует ассортимент товаров и цены на них 
- продумывает рекламу, упаковку, каналы коммуникации с покупателями, размещение продукта на полках магазина, представление товаров в интернете 

- cтавит задачи дизайнеру, копирайтеру, бренд-менеджеру, менеджеру по продажам, SMM-специалистам и др
- проводит выставки, семинары и презентации товаров и услуг компании
- отчитывается о результатах работы отдела маркетинга

Маркетологи есть в каждой крупной компании, также маркетологи работают в маркетинговых агентствах и индивидуально (например, интернет-маркетолог)

Маркетолог должен:

- владеть современными методиками маркетинга, техниками и методами продаж

- знать основы экономики, финансов , социологии и психологии

- знать современные направления дизайна

- иметь навыки построения  моделей, прогнозов

- уметь работать в специализированный программах

Хороший маркетолог обладает следующими навыками и качествами:

- организованность 

- аналитический склад ума

- системное мышление

- внимательность

- умение работать в условиях многозадачности

- креативность

- коммуникабельность

- умение работать в команде 

- навыки публичных выступлений

- любовь к работе с цифрами и графиками

Профессия «маркетолог» имеет положительные и отрицательные стороны.

 

Плюсы профессии:

- востребованность

- карьерный рост

- хорошая зарплата 

- возможен гибкий график и работа на себя (например, интернет-маркетолог может быть фрилансером)

Минусы профессии:

- требуется разбираться в различных сферах и вопросах (для этого следует постоянно изучать большой объем информации)

- рынок и потребности людей меняются каждый день, поэтому нужно постоянно отслеживать эти изменения 

​- ненормированный рабочий день

- кропотливый труд, который подразумевает постоянное изучение рынка, анализ полученных данных, а затем составление собственной маркетинговой политики

Получить профессию маркетолог можно в высшем учебном заведении, но начать можно и в колледже (например, после 9 класса можно поступить на факультет рекламы).