
Маркетолог
Маркетолог - это специалист, который занимается продвижением товаров и услуг компании. Его цель - построить систему продаж, которая будет приносить компании наибольшую прибыль.
В России это все еще довольно молодая профессия, а в США она появилась более 100 лет назад.
Маркетолог:
- занимается поиском целевой аудитории, которой нужен товар или услуга компании
- изучает предпочтения покупателей и их покупательскую способность
- проводит анализ конкурентов (чем конкуренты и их продукция лучше продукции компании и наоборот, как конкуренты рекламируют товар и т.п.)
- формирует ассортимент товаров и цены на них
- продумывает рекламу, упаковку, каналы коммуникации с покупателями, размещение продукта на полках магазина, представление товаров в интернете
- cтавит задачи дизайнеру, копирайтеру, бренд-менеджеру, менеджеру по продажам, SMM-специалистам и др.
- проводит выставки, семинары и презентации товаров и услуг компании
- отчитывается о результатах работы отдела маркетинга
Маркетологи есть в каждой крупной компании, также маркетологи работают в маркетинговых агентствах и индивидуально (например, интернет-маркетолог)
Маркетолог должен:
- владеть современными методиками маркетинга, техниками и методами продаж
- знать основы экономики, финансов , социологии и психологии
- знать современные направления дизайна
- иметь навыки построения моделей, прогнозов
- уметь работать в специализированный программах
Хороший маркетолог обладает следующими навыками и качествами:
- организованность
- аналитический склад ума
- системное мышление
- внимательность
- умение работать в условиях многозадачности
- креативность
- коммуникабельность
- умение работать в команде
- навыки публичных выступлений
- любовь к работе с цифрами и графиками
Профессия «маркетолог» имеет положительные и отрицательные стороны.
Плюсы профессии:
- востребованность
- карьерный рост
- хорошая зарплата
- возможен гибкий график и работа на себя (например, интернет-маркетолог может быть фрилансером)
Минусы профессии:
- требуется разбираться в различных сферах и вопросах (для этого следует постоянно изучать большой объем информации)
- рынок и потребности людей меняются каждый день, поэтому нужно постоянно отслеживать эти изменения
- ненормированный рабочий день
- кропотливый труд, который подразумевает постоянное изучение рынка, анализ полученных данных, а затем составление собственной маркетинговой политики
Получить профессию маркетолог можно в высшем учебном заведении, но начать можно и в колледже (например, после 9 класса можно поступить на факультет рекламы).