Поиск
  • Надежда Михайленко

Насколько нужно вовлекаться родителю в процесс профориентации

Сегодня поговорим о 2х родительских стратегиях:


- Стратегия ухода - Поддерживающая


На первый взгляд они похожи: в обоих случаях родитель не навязывает свой выбор подростку, говорит «выбирай сам», «как сам решишь».


В первом случае участие родителя на этом и заканчивается. Такая стратегия возможно лучше, чем стратегия навязанного выбора (когда родитель лучше знает, кем быть его ребёнку), но все-таки намного хуже поддерживающей.


Как же мы можем поддержать своего подростка?

- Беседуя с ним. Желательно через вопросы: как ты думаешь? Какое твоё мнение? И т.п. - Предоставляя возможность посетить мероприятия (образовательные выставки, дни открытых дверей) - Попробовать профессии «на вкус». Различные лагеря, it-школы, школы творческих и естественно научных профессий, технопарки нам в помощь. -Познакомить с представителями профессий (может быть ваш подросток мечтает быть режиссёром, а ваш приятель как раз режиссёр и мог бы многое рассказать о своей профессии) - Организовать консультацию с профориентатором, который хорошо владеет информацией о рынке труда, профессиях, учебных заведениях и умеет проводить диагностику.

Если дети ещё маленькие, учите их с детства делать самостоятельный выбор (какую кашу съесть на завтрак, какие колготки надеть и т.п.). Нет никакой разницы между умением выбирать колготки и профессию, как ни удивительно.


Ну и конечно, важно быть другом и соратником и примером для своего подростка!


Пишите своё мнение в комментариях.

1 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все