Поиск
  • Надежда Михайленко

Про ярлыки и склады ума

В десятом классе я влюбилась. Как положено: то все прекрасно, то хуже некуда. Эта любовь-морковь неожиданно оказалась важнее учебы. Я полностью забила на математику. Учительница радостно навесила на меня ярлык «гуманитарий, не математический склад ума» и устранилась от моего обучения. Я умею на себя злиться и на других тоже)) потому взяла и освоила программу за 10й класс самостоятельно за неделю и сдала экзамен комиссии из 3х человек.


Училка пыталась рассказывать им про мой «нематематический склад», но никто ей не поверил. Эта история закончилась хорошо, но последствия еще долго терзали мою самооценку.

Сейчас на консультациях, когда я слышу про «нематематический склад» я так просто не сдаюсь. На меня не действуют аргументы: по русскому и английскому у него пять, по математике- три.

Начинаем разбираться: по русскому ты просто грамотно пишешь? (Много читаешь и потому на можешь писать с ошибками?) или ты четко понимаешь и любишь правила, состав слов, интересуешься их происхождением? Английский: ты болтаешь и плевать на ошибки или ты чувствуешь и любишь структуру? А может быть ты занимаешься музыкой и сольфеджио щёлкаешь как семечки?

Никак не приходится в этом случае говорить о не математическом складе ума.

Приходится говорить об отсутствии интереса к предмету. По каким причинам? Не смог вдохновить учитель? Пропустил и не догнал из-за подростковых переживаний? Это одно. Можно спокойно добрать знания, сложно, но можно. А может быть, действительно, не интересно, другие предметы привлекательнее. И это совсем другая история.

Ярлыки - в топку)) интерес к ребёнку и его жизни помогает нам в этом процессе. Ну и ещё себя помнить в юности.







2 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все