
Специалист по связям с общественностью
Профессия Специалист по связям с общественностью (PR-менеджер).
PR-менеджер — специалист, который отвечает за создание и поддержание благоприятного имиджа компании (продукта, человека).
PR-менеджер:
- отвечает на запросы средств массовой информации о деятельности компании
- организует пресс-конференции для проведения интервью с руководством компании
- взаимодействует с органами власти и населением
- взаимодействует с финансовыми структурами
- проводит пиар-кампании
В каждой крупной компании обычно есть PR-менеджер. Также PR-менеджеры могут работать в отдельных PR-агентствах и оказывать услуги заказчикам (небольшим компаниям, артистам и т.п.)
PR-менеджер должен:
- знать основы PR-менеджмента и рекламы
- разбираться в основах маркетинга, менеджмента и экономики
- работать с деловой корреспонденцией
- уметь составлять PR-стратегии
- уметь писать статьи, отзывы, рекламные материалы, пресс-релизы
- организовывать мероприятия (выставки, семинары, конференции)
- знать английский язык (желательно)
Хороший специалист по связям с общественностью обладает следующими качествами и навыками:
- активность
- стрессоустойчивость
- развитые коммуникативные способности (умение общаться)
- ответственность
- умение грамотно и четко излагать мысли
- приятная внешность (является "лицом" компании)
- знание правил этикета
- творческий подход к делу
Профессия «специалист по связям с общественностью» имеет положительные и отрицательные стороны.
Плюсы профессии:
- востребованная, модная профессия
- высокая зарплата
- интересный круг общения (СМИ, журналисты)
Минусы профессии:
- высокая конкуренция
Получить профессию PR-менеджера можно в высшем учебном заведении (институте, университете) и на специальных курсах.